ОГБОУ "Школа-интернат №89"
г.Ульяновск
  • Доступная среда

    1.Специально оборудованные учебные кабинеты 

    Для проведения  занятий в школе оборудованы кабинеты:

    -Биологии и химии

    -Физики

    -Кабинет психолога и сенсорная комната

    -Кабинет логопеда

    -Информатики

    -Актовый зал

    -Лингафонный кабинет

    -Кабинеты начальных и старших классов оборудованы интерактивным оборудование и специальной мебелью для учащихся с ОВЗ 

    2.Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты:

    -Мастерская "Полиграфии"

    -Мастерская "Швейное дело"

    -Мастерская  "Растениеводство"

    -Фото-видео студия

    3.Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Площадь библиотеки: 24,70 кв. метра

    Площадь читального зала:18 кв. метра

    Посадочных мест в читальном зале: 7

    Количество книг: 4035

    4.Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    2 зала АФК оснащенных спортивным инвентарем для занятий физической культурой

    • Костюм Гравистат (Гравитон) для детей с ДЦП
    • Трехколесные велосипеды для детей с ДЦП
    • Беговая дорожка
    • Иппотренажеры для детей с ДЦП
    • Подвесной тренажер для восстановления опорно-двигательного аппарата детей

    Обновленный бассейн, оснащенный специальным подъемниковм для детей с ОВЗ.

    5.Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В учреждении используются средства обучения и воспитания:

    -учебные пособия и необходимая художественная литература

    -таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, химии, начальным классам;

    -карты по истории и географии;

    -натуральные объекты по биологии;

    -модели, муляжи по биологии,  физике, начальным классам;

    -лабораторное оборудование по физике, химии, биологии;

    -электронные микроскопы;

    -компьютеры;

    -мультимедийное оборудование ;

    -интерактивные доски

    - клавиатура, со специальной накладкой, ограничивающей случайное нажатие соседних клавиш, джойстики и роллеры-для детей с тяжелыми поражениями рук

    6.Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    С Паспортом доступности  школы можно ознакомиться здесь>><<

    Для осуществления  доступа детей-инвалидов в здания школы-интерната к объектам и услугам проведены мероприятия по обеспечению доступности и безопасности территории, зданий, помещений школы-интерната и проведена паспортизация объекта.

    Определены ответственные должностные лица за организацию данной работы. В соответствии с методическими рекомендациями проведён инструктаж специалистов, педагогов, работающих с детьми-инвалидами, с целью оказания необходимой помощи в зависимости от характера нарушений двигательных функций, состояния здоровья при передвижении обучающихся по территории, зданиям, помещениям школы-интерната.

    -В здании школы-интерната для беспрепятственного входа и выхода расширены дверные проёмы

    -При входе в здание школы установлена вывеска с названием и режимом работы учреждения, выполненная плоскопечатным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля

    -На лестничных пролётах края ступенек оборудованы специальными полосами, предотвращающими скольжение

    -Вход в здание оборудован пандусом

    -Перемещение маломобильных групп с первого на второй этаж и обратно обеспечивается специальным подъёмным устройством

    -В целях соблюдения и обеспечения доступности зданий и услуг частично осуществлено дублирование необходимой текстовой и графической информации, вывесок с названиями и номерами различных помещений табличками и надписями

    -В зданиии школы-интерната установлены пристенные поручни на лестничных пролётах и в коридорах с целью облегчения передвижения обучающихся с ОВЗ

    -Имеются специализированные автотранспортные средства для перевозки маломобильных групп населения с подъёмником

    -Для перемещения обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеются специальные приспособления (трости, ходунки, крабы), инвалидные коляски.

    7.Специальные условия питания

    В школе охвачено горячим питанием 100% обучающихся.

    В школе-интернате имеется пищеблок с обеденным залом на 48 посадочных мест. Для детей круглосуточного пребывания организовано 5-разовое питание, для воспитанников группы продленного дня – 3-разовое питание. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд.

    При организации питания в школе-интернате руководствуется следующими документами: СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; двухнедельное  меню; ведомость контроля за рационом питания (ежедневно); журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья; журнал бракеража готовой суммарной продукции; журнал учета температурного режима холодильного оборудования; журнал проведения витаминизации третьих блюд; журнал подсчета калорийности и химического состава пищи; результаты лабораторных анализов пищи.

    Питание организовано с учетом требований щадящего питания с максимальным использованием овощей и фруктов. В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока. Для профилактики авитаминоза и ОРВИ у учащихся школы, в рационе используется аскорбиновая кислота. В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации питьевого режима.

    8.Специальные условия охраны здоровья

    В рамках охраны здоровья детей в школе-интернате:

    -функционирует медицинский блок 

    -кабинет физиотерапии

    -кабинет лечебного массажа

    -соляная комната

    -ведется санитарно- просветительская работа

    9.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    • В образовательной организации предоставлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
      • для обучающихся: в компьютерных классах в присутствии преподавателя (осуществляется фильтрация контента через специализированный контент-фильтр ЕСПД) согласно регламенту использования сети интернет обучающимися. В школе для обучающихся доступ к информационным ресурсам осуществляется в кабинете информатики 
      • для руководства и педагогического состава: с оборудованных АРМ в учебных кабинетах и в административных кабинетах
    • Установленная операционная система, программное обеспечение экранного доступа и браузеры позволяют использовать телекоммуникационные сети инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    10.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

    Информационно-образовательная среда

    11.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    -Сенсорная комната:  звукоактивированный проектор , детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной , сухой бассейн , пучок фиброоптических волокон с боковыми свечением, пуфик-кресло с гранулами, генератор мыльных пузырей , музыкальный центр

    -Компьютерное оборудование

    -Оборудование для занятий ЛФК

    -Мобильный компьютерный класс

    -Оборудование для коррекционных и логопедических занятий: набор песка и инструментов для песочной терапии, световой стол-парта, ростовой логопедический стол, Дидактический развивающий "Сундучок логопеда", пособие для развития слухового восприятия

    12.Наличие условий бесприпятственного доступа в школу-интернат

    В школе созданы специальные условия для круглосуточного пятидневного пребывания обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Для детей обустроены уютные спальные комнаты, в санузлах установлена  сантехника - душевая комната, биде, раковины и унитазы оборудованы специальными поручнями. Здание школы оборудовано  подъемником, пандусами и поручнями, что обеспечивает максимальный комфорт во время проживания в образовательной организации.

    13.Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Спальный блок школы-интерната рассчитан на 20 мест - 2 жилые комнаты по 10 человека. Комнаты обеспечены необходимой мебелью, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie