ОГБОУ "Школа-интернат №89"
г.Ульяновск
  • Экзамены

    Региональная «горячая» линия по вопросам ГИА: 8 (8422) 21-42-57
    Режим работы: с 08:00 до 17.00 (рабочие дни)
    В период проведения ГИА - круглосуточно
    Региональный сайт информационной поддержки ГИА – www.uledu.ru
    Сайт ОГАУ «Институт развития образования» - www.iro73

    Для вас собраны информационные материалы, которые помогут разобраться в особенностях экзаменов, лучше подготовиться и успешно сдать их:

    Информация о государственной итоговой аттестации учащихся (ГИА)

    Телефоны "горячей линии" по вопросам ГИА : 8 (391) 221-54-91
    1. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по русскому языку и математике.

       Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

             Формы проведения ГИА-9:

    основной государственный экзамен (ОГЭ);

    государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

             ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.  

             ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

             ГИА-9 организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственной управление в сфере образования (ОИВ), при участии общеобразовательных организаций, образовательных организаций среднего профессионального образования, а также органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования.

             Для обеспечения информационной безопасности экзаменов по решению региона ППЭ могут быть оснащены системами видеонаблюдения, металлодетекторами, средствами подавления сигналов связи.

              Рособрнадзором разработаны методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации в формах основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

            Федеральным институтом педагогических измерений по заданию Рособрнадзора разработаны задания для ГИА 9 и размещены в открытом доступе в сети Интернет на сайте ФИПИ.

             ОИВ также осуществляется формирование контрольных измерительных материалов на региональном уровне из числа заданий, разработанных на федеральном уровне и размещенных в открытом банке заданий.

             Регионам рекомендовано использование системы шкалирования и оценивания по каждому предмету ГИА-9.

             Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

             Выпускники 9 классов, являющиеся лицами с ОВЗ, детьми-инвалидами, инвалидами, имеют право добровольно выбрать форму прохождения государственной итоговой аттестации (ГИА) – это может быть основной государственный экзамен (ОГЭ) либо государственный выпускной экзамен (ГВЭ), возможно сочетание обеих форм.

             Порядком определены  специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов.

              Условия организации и проведения ГИА для указанных лиц определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.

               Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускники с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должны предоставить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

              Материально-технические условия должны обеспечивать: возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях; наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту; наличие специальных кресел и других приспособлений; при отсутствии лифтов аудитория для участников ГИА с нарушением функций опорно-двигательного аппарата должна располагаться на первом этаже.

             При проведении экзамена в случае необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

             Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.

            ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

            При проведении ГВЭ в устной форме устные ответы обучающихся записываются на аудионосители или протоколируются. Аудитории, выделяемые для записи устных ответов, оборудуются аппаратно-программными средствами цифровой аудиозаписи. Технический специалист или организатор дает обучающемуся прослушать запись его ответа и убедиться, что она произведена без технических сбоев. В случае протоколирования устных ответов обучающемуся предоставляется возможность ознакомиться с протоколом его ответа и убедиться, что он записан верно.

            Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

            Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.

            Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

             Продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

             Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.

            Особенности организации экзаменов

    Для глухих и слабослышащих обучающихся:

    • аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального   пользования;
    • при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

    Для слепых обучающихся:

    • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
    • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
    • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления — ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

    Для слабовидящих обучающихся:

    • экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;
    • в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

    Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей):

    • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением.

    Для глухих и слабослышащих, с тяжёлым нарушением речи по их желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме.

    Ответственный за ГИА

    Матвеева Татьяна Валентиновна

    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон
    Часы приема
    Каждый вторник с 8.00 - 10.00, 16.00 до 17.00

    Документы не выбраны

    Информация об общем государственном экзамене учащихся (ОГЭ)

    "Горячая линия" по вопросам основного государственного экзамена: 8 (391) 221-54-91

    ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

    • Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, продолжительность ОГЭ увеличивается на 1,5 часа.
    • Повторно к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету допускаются следующие обучающиеся:

    - получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;

    - не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

    - не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

    - апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена;

    - результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ГИА.

    • Экзамены проводятся в пунктах проведения экзаменов (далее – ППЭ), места расположения которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования по согласованию с ГЭК.

    Ответственный за ГИА

    Матвеева Татьяна Валентиновна

    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон
    8 (8422) 27-10-82
    Часы приема
    Каждый вторник с 8.00 - 10.00, 16.00 до 17.00

    Документы не выбраны

    Информация об едином государственном экзамене учащихся (ЕГЭ)

    Вам предстоят итоговые экзамены - один из важнейших этапов в вашей жизни, во многом определяющий будущее. Сейчас Вам предстоит государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).

    Вообще говоря, взрослые стараются, чтобы процедура сдачи ЕГЭ была максимально безболезненной для выпускников. Существуют общие рекомендации по организации полноценного и правильного питания, оптимального режима занятий, по снижению эмоционального напряжения и преодолению стресса.

    Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо разработать индивидуальную стратегию подготовки и сдачи экзамена. Для этого необходимо учесть Ваши личностные особенности, которые Вы можете использовать для получения лучших результатов на экзаменах. Вы уже сдавали экзамены ранее, и сами можете оценить свои сильные и слабые стороны. За годы учебы к Вам могло прийти понимание своего уникального стиля учебной деятельности, включающее умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установку на успех.

    Если же Вы убедились, что с некоторыми личными особенностями Вам не удается справиться самим, то Вам может понадобиться помощь специалиста. В первую очередь – это школьный психолог.

    Речь идет о тревожности, когда учебный процесс сопряжен с высоким эмоциональным напряжением. Если Вы склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную, то проверка знаний в любом виде может вызвать у Вас особую тревогу.

    То же касается неуверенности, когда Вы не можете самостоятельно проверить качество своей работы, потому что не уверены в правильности своих знаний и решений. Вам может быть присущ конформизм и в других сферах жизни, если Вы не умеете отстаивать в них собственную точку зрения.

    Сюда же можно отнести реакции рассеянности, трудности концентрации или наоборот переключения внимания, повышенную утомляемость, затруднения в тщательной и кропотливой работе и даже стремление быть самым лучшим, совершенным.

    Повторюсь, если Вы не можете справиться с этими трудностями сами, обратитесь к школьному психологу.

    Ответственный за ГИА

    Матвеева Татьяна Валентиновна

    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон
    8 (8422) 27-10-82
    Часы приема
    Каждый вторник с 8.00 - 10.00, 16.00 до 17.00

    Документы не выбраны

    Информация о промежуточной аттестации учащихся

    Во 2-11 классах выставляются итоговые отметки. Аттестация обучающихся по итогам учебного года производится с учетом аттестации по итогам учебных четвертей, полугодий и по результатам проведения итоговых контрольно-диагностических работ, контрольных срезов, тестирований по отдельным предметам.

    Годовые отметки по общеобразовательным предметам выставляются по 5 балльной системе за 3-5 дней до окончания учебных занятий на основании фактического уровня знаний обучающихся.

    Аттестационная комиссия для проведения аттестации обучающихся переводных классов состоит из: учителя, учителя-ассистента, представителя Совета учреждения.

    Отметки, полученные обучающимися в ходе аттестации, выставляются в журналах и учитываются при принятии решения Педагогического совета о переводе обучающихся в следующий класс.

    Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

    Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, а школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

    Обучающиеся образовательной организации, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, с согласия родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по иной адаптированной образовательной программе, индивидуальному учебному плану в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. 

    Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета школы-интерната в соответствии с его компетенцией, определенной Уставом школы-интерната.»

    Ответственный за ГИА

    Матвеева Татьяна Валентиновна

    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон
    8 (8422) 27-10-82
     
    Часы приема
    Каждый вторник с 8.00 - 10.00, 16.00 до 17.00

    Документы не выбраны

    Федеральная информационная система ГИА и Приема

    ФИС ГИА и Приёма обеспечивает работу государственной итоговой аттестации в образовательных учреждениях среднего, основного общего образования, а так же осуществляет приём абитуриентов для получения высшего, общего средне-профессионального обучения и государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (ФИС ГИА и приема);

    Федеральная база свидетельств о результатах единого государственного экзамена (ФБС), которая включена в подсистему ФИС ГИА и приема "Результаты ЕГЭ".

    Документы не выбраны

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie