1.Специально оборудованные учебные кабинеты
Для проведения занятий в школе оборудованы кабинеты:
-Биологии и химии
-Физики
-Кабинет психолога и сенсорная комната
-Кабинет логопеда
-Информатики
-Актовый зал
-Лингафонный кабинет
-Кабинеты начальных и старших классов оборудованы интерактивным оборудование и специальной мебелью для учащихся с ОВЗ
2.Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты:
-Мастерская "Полиграфии"
-Мастерская "Швейное дело"
-Мастерская "Растениеводство"
-Фото-видео студия
3.Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Площадь библиотеки: 24,70 кв. метра
Площадь читального зала:18 кв. метра
Посадочных мест в читальном зале: 7
Количество книг: 4035
4.Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
2 зала АФК оснащенных спортивным инвентарем для занятий физической культурой
- Костюм Гравистат (Гравитон) для детей с ДЦП
- Трехколесные велосипеды для детей с ДЦП
- Беговая дорожка
- Иппотренажеры для детей с ДЦП
- Подвесной тренажер для восстановления опорно-двигательного аппарата детей
Обновленный бассейн, оснащенный специальным подъемниковм для детей с ОВЗ.
5.Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В учреждении используются средства обучения и воспитания:
-учебные пособия и необходимая художественная литература
-таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, химии, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-натуральные объекты по биологии;
-модели, муляжи по биологии, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии;
-электронные микроскопы;
-компьютеры;
-мультимедийное оборудование ;
-интерактивные доски
- клавиатура, со специальной накладкой, ограничивающей случайное нажатие соседних клавиш, джойстики и роллеры-для детей с тяжелыми поражениями рук
6.Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
С Паспортом доступности школы можно ознакомиться здесь>><<
Для осуществления доступа детей-инвалидов в здания школы-интерната к объектам и услугам проведены мероприятия по обеспечению доступности и безопасности территории, зданий, помещений школы-интерната и проведена паспортизация объекта.
Определены ответственные должностные лица за организацию данной работы. В соответствии с методическими рекомендациями проведён инструктаж специалистов, педагогов, работающих с детьми-инвалидами, с целью оказания необходимой помощи в зависимости от характера нарушений двигательных функций, состояния здоровья при передвижении обучающихся по территории, зданиям, помещениям школы-интерната.
-В здании школы-интерната для беспрепятственного входа и выхода расширены дверные проёмы
-При входе в здание школы установлена вывеска с названием и режимом работы учреждения, выполненная плоскопечатным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля
-На лестничных пролётах края ступенек оборудованы специальными полосами, предотвращающими скольжение
-Вход в здание оборудован пандусом
-Перемещение маломобильных групп с первого на второй этаж и обратно обеспечивается специальным подъёмным устройством
-В целях соблюдения и обеспечения доступности зданий и услуг частично осуществлено дублирование необходимой текстовой и графической информации, вывесок с названиями и номерами различных помещений табличками и надписями
-В зданиии школы-интерната установлены пристенные поручни на лестничных пролётах и в коридорах с целью облегчения передвижения обучающихся с ОВЗ
-Имеются специализированные автотранспортные средства для перевозки маломобильных групп населения с подъёмником
-Для перемещения обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеются специальные приспособления (трости, ходунки, крабы), инвалидные коляски.
7.Специальные условия питания
В школе охвачено горячим питанием 100% обучающихся.
В школе-интернате имеется пищеблок с обеденным залом на 48 посадочных мест. Для детей круглосуточного пребывания организовано 5-разовое питание, для воспитанников группы продленного дня – 3-разовое питание. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд.
При организации питания в школе-интернате руководствуется следующими документами: СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; двухнедельное меню; ведомость контроля за рационом питания (ежедневно); журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья; журнал бракеража готовой суммарной продукции; журнал учета температурного режима холодильного оборудования; журнал проведения витаминизации третьих блюд; журнал подсчета калорийности и химического состава пищи; результаты лабораторных анализов пищи.
Питание организовано с учетом требований щадящего питания с максимальным использованием овощей и фруктов. В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока. Для профилактики авитаминоза и ОРВИ у учащихся школы, в рационе используется аскорбиновая кислота. В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации питьевого режима.
8.Специальные условия охраны здоровья
В рамках охраны здоровья детей в школе-интернате:
-функционирует медицинский блок
-кабинет физиотерапии
-кабинет лечебного массажа
-соляная комната
-ведется санитарно- просветительская работа
9.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- В образовательной организации предоставлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- для обучающихся: в компьютерных классах в присутствии преподавателя (осуществляется фильтрация контента через специализированный контент-фильтр ЕСПД) согласно регламенту использования сети интернет обучающимися. В школе для обучающихся доступ к информационным ресурсам осуществляется в кабинете информатики
- для руководства и педагогического состава: с оборудованных АРМ в учебных кабинетах и в административных кабинетах
- Установленная операционная система, программное обеспечение экранного доступа и браузеры позволяют использовать телекоммуникационные сети инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
10.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Информационно-образовательная среда
11.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
-Сенсорная комната: звукоактивированный проектор , детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной , сухой бассейн , пучок фиброоптических волокон с боковыми свечением, пуфик-кресло с гранулами, генератор мыльных пузырей , музыкальный центр
-Компьютерное оборудование
-Оборудование для занятий ЛФК
-Мобильный компьютерный класс
-Оборудование для коррекционных и логопедических занятий: набор песка и инструментов для песочной терапии, световой стол-парта, ростовой логопедический стол, Дидактический развивающий "Сундучок логопеда", пособие для развития слухового восприятия
12.Наличие условий бесприпятственного доступа в школу-интернат
В школе созданы специальные условия для круглосуточного пятидневного пребывания обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Для детей обустроены уютные спальные комнаты, в санузлах установлена сантехника - душевая комната, биде, раковины и унитазы оборудованы специальными поручнями. Здание школы оборудовано подъемником, пандусами и поручнями, что обеспечивает максимальный комфорт во время проживания в образовательной организации.
13.Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Спальный блок школы-интерната рассчитан на 20 мест - 2 жилые комнаты по 10 человека. Комнаты обеспечены необходимой мебелью, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.