Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
Социальная помощь
Часы работы соц.педагога: с 8:00 до 17:00, с Пн. по Пт.
Главные задачи социального педагога
- Оказать социально – педагогическую поддержку учащимся, имеющимся, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявлять проблемы, возникающие в сфере ближайшего окружения учащегося. • Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классах.
- Способствовать успешной социализации опекаемых детей с ограниченными возможностями.
- Развивать интерес у учащихся к самообразованию, самовоспитанию, самореализация, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
- Повышать правовую грамотность учащихся и их родителей; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально – значимую деятельность.
- Создавать условия для формирования потребности в ведении здорового образа жизни.
- Оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально – педагогических проблем ребёнка.
- Осуществлять контроль за посещаемость учащихся.
Направления работы
- Изучение условий развития ребенка в семье, в школе - интернате, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, учащихся; Защитно-охранная функция •
- Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
- Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
- Индивидуальные беседы, групповые занятия с учащимися, состоящими на ВШУ, «группы риска», учащимися, требующими особого внимания. Организационная функция
- Организация бесед врачей, участковым уполномоченным полиции административного участка, инспектора ПДН и ГБДД.
- Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
- Организация внеурочной деятельности.
Социальный педагог
Зверева
Ольга Александровна
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Обеспечение психологического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.
Задачи психологической службы:
- 1. Психологическое сопровождение семьи и всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогического состава);
- 2. Психологическое сопровождение вновь прибывших учеников, учащихся, переведенных на другую форму обучения и обучающихся, нуждающихся в специальной коррекционной помощи;
- 3. Формирование личности учащихся на каждом возрастном этапе: становление адекватной самооценки, снижение уровня тревожности, повышение учебной мотивации и т.д.
- 4. Развитие познавательной и эмоционально-волевой сфер обучающихся;
- 5. Оказание поддержки в успешной адаптации учащихся 0, 1 классов и учеников, переходящих на новую ступень обучения;
- 6. Профориентационная работа с целью помощи в профессиональном самоопределении обучающихся.
Основные направления работы
- Сопровождение учащихся: психодиагностика, психокоррекция; психоконсультирование и психопросвещение обучающихся;
- Методическая работа: работа с документацией, разработка программ психологического сопровождения.
- Участие в ПМПК: экспертная работа;
- Сопровождение педагогического состава: консультации, семинары;
- Сопровождение семьи (родителей / законных представителей / опекунов): индивидуальные консультации, родительские собрания;
Виды работы:
1.Психологическая диагностика.
2.Психологическая коррекционно-развивающая работа.
3.Психологическое консультирование.
4.Психологическое просвещение и профилактика.
5.Методическая работа.
Педагог-психолог
Юманова
Наталья Олеговна
Наумова
Елена Юрьевна
Служба школьной медиации
Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Служба школьной медиации это:
-
разрешение конфликтов силами самой школы.
-
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
-
Профилактика школьной дезадаптации.
-
Школьное самоуправление подростков школы.
Основная цель службы медиации:
Задачи службы медиации:
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.