С 2013 года школа-интернат выполняет функции учебно-методического центра по координации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее – дети с ОВЗ) на основе сетевого взаимодействия с муниципальными образовательными организациями, что способствует развитию инклюзивного образования в регионе являясь базовым учреждением стажировочной площадки по теме: «Распространение моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья».
Инновационная деятельность в образовательной организации осуществляется по следующим направлениям:
- Развитие адаптивного спорта и параолимпийского движения.
- Профессиональная ориентация детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Образование детей с расстройствами аутистического спектра.
- Участие в международном проекте «Ассоциированные школы ЮНЕСКО».
Опыт работы по данным направлениям был представлен на различных площадках, где вызвал широкий интерес среди профессионального сообщества и представителей общественности среди них: Всероссийский семинар-совещание, посвященное проблеме аутизма (апрель 2017 года, г. Воронеж), диалоговая площадка «От адаптивной физической культуры – к эффективной социальной интеграции особых детей» (сентябрь 2018 года, г. Москва), Всероссийская научно-практическая конференция "Инклюзивное образование: региональный опыт и вектор развития" (2–13 апреля 2018), форум «Педагоги России» (28.02.2019 г.) и др.
Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время школа-интернат является центром генерации и внедрения инноваций в практику образования лиц с ОВЗ, способствует объединению представителей органов власти, учреждений образования, культуры, спорта, представителей социально ответственного бизнеса и НКО в целях совершенствования системы образования региона.