16 мая 2022 года на базе ОГБОУ «Школа-интернат №89» прошел семинар «Использование фитнес - технологий как средство физического развития детей с ОВЗ». Мероприятие состоялось в рамках проекта «Ритм жизни» при поддержке Фонда президентских грантов. Организатором мероприятия стала некоммерческая организация АНО ДПО «Образовательный центр «РАССВЕТ». Соисполнителем проекта является ОГБОУ «Школа-интернат №89». В рамках семинара были затронуты такие вопросы как:
- Презентация опыта реализации проекта «Ритм жизни», ставшего победителем конкурса Фонда Президентских грантов. Докладчик: Зверева Ольга Александровна, заместитель директора по УВР, ОГБОУ «Школа-интернат №89».
- Индивидуализация процесса физического воспитания, как фактор повышения уровня физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Докладчик: Курнаев Сергей Юрьевич, кандидат педагогических наук, учитель адаптивной физической культуры, ОГКОУ «Школа №19».
- Опыт применения фитнес-технологий для обучающихся с НОДА. Докладчик: Андронова Жанна Евгеньевна, учитель адаптивной физической культуры, ОГКОУ «Школа-интернат №88 «Улыбка».
- Использование фитнес - технологий для детей с нарушениями зрения. Докладчики: Никитина Надежда Александровна, Гельметдинова Светлана Геннадьевна, учителя физической культуры, ОГКОУ «Школа-интернат № 91».
- Оздоровительные фитнес-технологии как средство реализации дополнительного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Докладчики: Воецкая Лариса Михайловна, заместитель директора по УВР, Репях Светлана Николаевна, учитель адаптивной физической культуры, ОГКОУШ № 39.
- Развивающая среда как способ воспитания ребенка с особенностями в развитии. Докладчик: Сафронова Анна Александровна, учитель адаптивной физической культуры, ОГБОУ «Школа-интернат №89».
Программа семинара включала практическую часть, в рамках которой были представлены упражнения на тестирование и тренировку различных групп мышц у детей с ОВЗ, а так же видео фрагменты фитнес - тренировок для детей с нарушениями зрения. Представленный материал имел большую практическую и теоретическую значимость и вызвал широкий интерес среди педагогической и родительской общественности. Все участники семинара были отмечены сертификатами и благодарственными письмами.